Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса:
Материально-техническое обеспечение
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально-технические условия в МБДОУ д/с № 67 г. Таганрога отвечают требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На территории ДОУ для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены павильоны, песочницы с чехлами, малые игровые формы и спортивные постройки. Двухэтажное здание детского сада имеет три основных входа и три запасных. МБДОУ имеет специальные помещения: музыкальный зал; спортивный зал; изостудию; кабинеты заведующего, зам.зав.по ВМР, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, завхоза , бухгалтерии, педагога-психолога, медицинской сестры; имеются групповые помещения с раздевальными комнатами; санузлами; на первом этаже размещены пищеблок; прачечная; технические помещения.
Созданная предметно-пространственная среда, способствует сохранению и укреплению здоровья детей и сотрудников ДОУ. Соблюдаются воздушно-тепловой режим помещений, нормы освещенности. Мебель соответствует антропометрическим данным детей.
Особое внимание уделяется организации питания детей (сбалансированность питания, витаминизация, диетпитание). Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания оснащены всем необходимым и находятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Проведен капитальный ремонт пищеблока, обновлено технологическое оборудование.
В МБДОУ д/с № 67 организовано 4-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 20-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Натуральные нормы питания выполняются на 100%. Меню составлено с учетом калорийности и сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Приготовление пищи проводится по технологическим картам, которые приложены к меню.
В МБДОУ д/с №67– разработан паспорт антитеррористической защищенности объекта, паспорт дорожной безопасности
Для обеспечения безопасности здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой (КТС), аварийным освещением, что позволяет своевременно и оперативно вызвать экстренные службы в случае чрезвычайной ситуации. Для этого с соответствующими организациями ежегодно заключаются договоры.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, правилами.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.
В дошкольном учреждении созданы условия по обеспечению безопасности и укреплению здоровья детей:
- мебель в группах закреплена, оборудование имеет устойчивое положение;
- в группах нет режущих, колющих предметов;
- созданы уголки ОБЖ.
Имеются в наличии технические средства обучения: телевизоры, музыкальные центры, интерактивный мобильный кабинет IQ Board (интерактивная сенсорная доска, ноутбук, проектор), Интерактивный программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Малыш»
Для познавательного развития ребенка в групповых помещениях имеются:
Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Центр «Песок и вода». Глобус, настенные карты.Оборудование для экспериментирования и исследования.Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории). Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.); иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД. Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных (стены, доски со схемами) и временных (календари, часы с циферблатами) отношений, часы песочные, механические, дидактические игры. Для развития ребенка в конструктивной деятельности во всех возрастных группах имеются: наборы крупного пластмассового строителя; строительный материал (напольный, настольный, блочный, крупный, средний, мелкий); различные мозаики (сотовые, плоскостные, магнитные); конструкторы «Лего»; мелкие игрушки для обыгрывания построек
Для речевого развития детей в МБДОУ:
Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках.Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал. Имеются картины по развитию речи из серии: «Домашние животные», «Дикие животные», «Дети играют», «Времена года», «Профессии», «Различные виды спорта», «Сказки». Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича («Складушки», Конструктор букв, Графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты букв. Гласные», «Лабиринты букв. Согласные», Читайка на шариках, «Теремки Воскобовича» и т.д.). Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам.
Для развития детей в ИЗО деятельности в ДОУ имеется:
Изделия народных промыслов Семикоракорские изделия, «Хохлома», «Семеновская матрешка», комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская свистулька»; «Похлов-Майдан», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву». В групповых комнатах оборудованные ИЗО уголки, где представлены бумага разного формата, цвета, текстуры, цветной картон, пластилин, цветные и простые карандаши, цветные и восковые мелки, гуашевые и акварельные краски, трафареты, штампы, природный и бросовый материал, оформлены «стены творчества».
Для развития музыкальной и театрализованной деятельности имеется:
музыкальные инструменты (ложки, кастаньеты, румбы, флейты, трещотки, маракасы, ксилофон, тамбурин, дудочки, погремушки, барабаны, колокольчики, бубны, гитары и др.), приобретены звучащие мягкие игрушки (медведь, кошка, бычок, петух), групповые музыкальные уголки, приобретены звучащие игрушки, изготовлены шумовые инструменты, разнообразные виды театров (настольный, конусный, перчаточный, теневой, и др.), изготовленное разнообразное оснащение для театрализованной деятельности (театральные уголки, уголки ряженья, маски, костюмы).
Для физического развития детей имеется:
Маты детские 100х100х15, кольцеброс, канаты для перетягивания 6 м, диаметр - 30 мм, корзина для мячей, сетка для мячей с кольцом, конусы сигнальные, скамья гимнастическая 3 м, дорожка ребристая, палки гимнастические, комплект разноцветных кеглей, скакалки детские, обручи (разного размера), мешочки для метания (набор), ленты гимнастические с кольцом 0,6 м (разноцвет.), мячи резиновые, фитболы, тоннель, мячи массажные малые, мячи массажные большие, массажные дорожки, ладошки и пяточки, балансиры «Рыбка», дуги для подлезания, флажки разноцветные, шведская стенка (2 пролёта), волейбольная сетка, ракетки бадминтонные, воланчики, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, теннисные мячи, мячи разноцветные пластмассовые, футбольный мяч, клюшки, лыжи. Спортивный игровой набор для развития основных видов движений «Мы играем». Пластмассовые кочки разного диаметра и высоты «Разноцветные речные камни». Спорткомплекс из мягких модулей «Формула Д» (18 опор высотой 80 см, 2 дуги с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180х60х10 см - поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей). Игровой набор «На старт» (эстафетные палочки, гимнастические палочки, счётный материал, следочки и пяточки, пластмассовые мячи, обручи пластмассовые).
Объекты для проведения практических занятий
Здание МБДОУ включает в себя групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе; специальные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; сопутствующие помещения; служебно- бытовые помещения для персонала.
В холле МБДОУ расположен информационный уголок для родителей, визитная карточка детского сада, стенды, отражающие основы безопасности жизнедеятельности детей (пожарной, дорожной, поведения в чрезвычайной ситуациях). В коридорах ДОУ функционирует выставка «Времена года», галерея детского творчества, зоны экспонирования, фотовыставка, уголок «Таганрог – город воинской славы». Сказочный уголок в детском саду посвящен фолклор Здесь можно увидеть бабу Ягу, Аленушку и т.д.. Оформление коридоров, холла детского сада позволяет педагогам активно использовать эти помещения для бесед, наблюдений и занятий с детьми.
В МБДОУ д/с №67 большое внимание уделяется художественно-эстетическому оформлению интерьера с использованием индивидуальных и коллективных работ взрослых и детей. Огранизован мини-музей «Помним! Гордимся», посвященный 75-летию в ВОВ. Все вышеперечисленное помогает дошкольникам и родителям не только с удовольствием творить, но и учиться любоваться произведениями искусства.
Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ д/с №67 обеспечивают высокий уровень интеллектуально-познавательного развития дошкольников. В группах выделены зоны для организации конструктивной деятельности, развития математических представлений и естественнонаучных знаний, для осуществления длительных наблюдений за растениями и животными. Оформлены календари наблюдений; оборудованы мини-лаборатории для детского экспериментирования, мини-музей «Они сражались за Родину», подобрана научно-популярная детская литература.
Для конструирования и занятий по сенсорике выделено отдельное место – «мастерская», где представлены материалы по конструированию: настольный, крупный напольный строительный материал, конструктор Лего, металлический конструктор, располагаются материалы по ориентировке в пространстве (компас, карты, схемы); материалов по сенсорике: мозаика, матрешки, пирамидки, кубики, панели с отверстиями разных геометрических форм, вкладыши и др.
Обеспечение безопасности образовательного процесса.
В учреждении создана комиссия по охране труда из 6 человек. Назначен человека уполномоченный (доверенное) лицо по охране труда. Разработаны планы и мероприятия и приняты документы по охране труда:
приказы:
- о назначении ответственного по ОТ и ТБ;
- о назначении уполномоченных по охране труда;
- о создании комиссии по охране труда;
- о назначении ответственного за пожарную безопасность;
- о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;
- об установлении противопожарного режима;
- о повышении ответственности за соблюдение противопожарного режима;
- о создании добровольной пожарной дружины;
- о проведении новогодних утренников;
- о назначении ответственного за электрохозяйство учреждения;
- о назначении ответственного по ГО и ЧС;
- об организации антитеррористической защиты;
- об организации режима безопасности;
- о создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
планы и мероприятия:
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
- по организации пожарной безопасности;
- по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- по обучению работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;
- противопожарных мероприятий;
- противопожарной безопасности;
Разработан паспорт АТЗ (антитеррористической защищенности) и пожарная декларация МБДОУ детского сада №67, памятки для воспитателей; досуги и занятия с детьми; памятки и буклеты для родителей. В детском саду проведена противопожарная система, в наличии тревожная кнопка.
Проведены беседы в соответствии с разработанными перспективными планами с воспитанниками групп по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Постоянно ведется профилактическая работа по детскому дорожно-транспортному травматизму силами воспитателей. В течение года дошкольники детского сада участвовали в месячнике «Красный. Желтый. Зеленый», в рамках которого проводили праздники и мероприятия, автобусные и пешие экскурсии, изучали новые СР и подвижные игры. Ведется профилактическая работа с родителями по детскому дорожно-транспортному травматизму силами воспитателей.
В настоящее время материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования. Участки закреплены за группами по возрастам, которые оборудованы в соответствии с техническими и санитарными нормами.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В детском саду организовано многокомпанентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
Режим питания детей
Время приема пищи | Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания |
8:30 – 9:00 | Завтрак |
10:00 – 10:30 | Второй завтрак |
12:00 – 13:00 | Обед |
15.30 | Уплотненный полдник |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Одной из главных задач МБДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.
– утренняя гимнастика;
– физкультминутки;
– подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
– индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
– гимнастика после дневного сна;
– занятия по физической культуре;
– самостоятельная двигательная активность;
– физкультурные досуги и праздники.
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:
– дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
– обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
– направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
– физкультура на свежем воздухе;
– воздушные ванны после дневного сна;
– С – витаминизация 3 –го блюда;
– фитонциды;
– сезонная иммунопрофилактика;
– щадящий режим нагрузок;
– увеличение продолжительности дневного сна;
– санитарно – просветительская работа с родителями;
– организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.
МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса для детей с ОВЗ
Для компенсации имеющихся в развитии нарушений у детей с ОВЗ, в нашем ДОУ работает высококвалифицированный и профессиональный коллектив педагогов. В штате МБДОУ д/с № 67 состоят учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор ФК, воспитатели, младшие воспитатели и другой персонал. Всего в нашем коллективе 41 человек. Уровень образования педагогического коллектива: 90% педагогов имеют высшее педагогическое образование из них 42 % - высшую квалификационную категорию, 53% - первую квалификационную категорию, 5% - соответствие занимаемой должности.
Педагоги работают творчески, используя инновационные методики и технологии. Применяют технические средства обучения в педагогическом процессе, используют компьютерные технологии. Медицинский персонал имеет высокую квалификацию, профессионально и качественно осуществляет профилактическую работу среди воспитанников.
В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020г. , которая предусматривает комплекс мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в МБДОУ д/с № 67 в 2013г.был проведет ремонт входной группы, установлен пандус и навес, в 2018г. приобретен мобильный интерактивный кабинет
Территория |
Площадь территории |
4993 кв.м |
Благоустроенная территория |
4993 кв.м |
|
Кол-во площадок Спортивная площадка |
6 1 |
|
Здание |
Общая площадь |
959,2 кв. м. |
Год постройки |
1972 |
|
Последний капитальный ремонт |
- |
|
Материал постройки |
кирпич |
|
Форма собственности |
муниципальная |
|
Кабинеты |
Медицинский блок |
1/1 |
Изолятор |
1 |
|
Костюмерная комната |
1 |
|
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
|
Кабинет педагога-психолога |
1 |
|
Музыкальный зал/физкультурный зал |
1 |
|
Кабинет по изучению ПДД |
1 |
|
Кабинет учителя-дефектолога |
2 |
|
Методический кабинет |
1 |
|
Игровые комнаты/ Спальные помещения |
3 |
|
Туалеты |
3 |
|
Душевые |
3 |
|
Кухонный блок |
1 |
|
Прачечные/сушильные |
1/2 |
|
Электронные средства обучения |
Ноутбук |
1 |
Проектор |
1 |
|
Интерактивная доска |
1 |
|
Телевизор |
1 |
|
Музыкальный центр |
1 |
|
Интерактивный программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Малыш» |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
МБДОУ д/с № 67 имеет выход в Интернет, заключен договор на 2021г.
Имеется доступ к КСТС № 2413 Правительства Ростовской области, для СЭД "Дело" и информационных систем.
ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОНН0- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ - ОТСУТСТВУЮТ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
- СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ – ОТСУТСТВУЮТ;
- СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - ОТСУТСТВУЮ.
Официальный сайт: http://www.sadik67.ru
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.