КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВФСК ГТО
Как правильно подобрать скакалку для детей
В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения.
Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.
Техника захвата скакалки за ручки
Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!
Техника вращения скакалки
Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.
Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.
Упражнения:
1.Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад.
2.Скакалка находится сзади, руки направлены точно в стороны, вращать скакалку вперед и назад, перекидывая через себя. Техника прыжков через скакалку
Начинать обучение необходимо начинать с прыжков на месте. Прыгать на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.
Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на передний отдел стопы. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляться на подушечки пальцев и стараться отталкиваться большими пальцами ног. Приземляться, слегка согнув колени, и высоко не отрываться от пола, достаточно подпрыгнуть на 5-10см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место.
Упражнения:
1.Прыжки без скакалки в определенном темпе с приземлением на передний отдел стопы.
2.Вращение скакалки в одной руке(правой, левой) с ударом конца скакалки об пол.
3.Совмещение вращения скакалки в одной руке (с ударом конца скакалки об пол) с прыжками. (Следить, чтобы на каждый удар скакалки об пол ребенок находился в фазе полета.)
4.Скакалка находится сзади; вращать скакалку вперед, одновременно пропуская ее под ногами путем переката с пяток на носки.
5.Скакалка находится сзади; слитные прыжки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед.
6.Скакалка находится впереди; слитные прыжки на двух ногах через вращающуюся скакалку назад.
Предостережения
Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.
Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, выполняйте специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.
Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3-4 лет составляет - 130 - 140 уд./мин., на воздухе- 140- 160 уд./мин.; у детей 5 - 7 лет - в зале 140 - 150 уд./мин.; на воздухе - 150 - 160 уд./мин.